Новости и события

Минтранс хочет сделать платным въезд в крупные города России

Минтранс хочет сделать платным въезд в крупные города России

Среди автолюбителей широко распространено мнение, что многочасовые пробки характерны исключительно для Москвы. Однако на деле оказывается, что и в других крупных российских городах ситуация не намного лучше. Несмотря на проблемы в экономике, количество автомобилей в регионах с каждым годом увеличивается, что только усугубляет проблему. И если в новых районах улицы проектируются с учетом уже имеющегося автопарка, то в центре крупных городов пропускную способность улиц зачастую уже не повысить. Немудрено, что сложившаяся ситуация наконец-то попала в поле зрения Минтранса, который поделился своим видением решения возникшей проблемы.

Что предлагают чиновники?

Изобретать велосипед чиновники не стали и внесли на рассмотрение Общественной палаты законопроект «Об организации дорожного движения». Согласно ему, регионы получат возможность вводить платный въезд в центр города. Как посчитали в Минтрансе, это позволит установить единые правила для всех регионов и повысить эффективность борьбы с заторами. Кроме этого чиновники предложили рассмотреть ограничения для автомобилей с грязным выхлопом, а также установить запрет на движение в центре городов в определенные дни и часы. И все бы ничего, но еще на стадии нулевого чтения предложенный Минтрансом законопроект был нещадно раскритикован не только депутатами, но и рядом специалистов.

Убеждать критиков нового закона в том, что последний имеет право на существование, пришлось начальнику отдела организации дорожного движения Минтранса Дмитрию Осиповскому. По его словам, на данный момент Общественная палата должна поддержать законопроект в целом, после чего все содержащиеся в нем нормы и правила будут дорабатываться с учетом местных реалий. К тому же новый закон ни в коем случае не обязывает регионы ограничивать движение, а лишь дает такую возможность и предоставляет властям инструмент, позволяющий сделать это быстро и законно. При этом в идеале местные власти сперва должны провести общественное обсуждение планируемых ограничений и только после этого, если нововведения будут поддержаны населением, сделать следующий шаг. Параллельно с введением ограничений должны быть предприняты меры по развитию общественного транспорта, что позволит горожанам минимизировать возможные неудобства. В качестве положительного примера Дмитрий Осиповский привел такие крупные города, как Лондон, Стамбул и Сингапур. После введения оплаты за въезд в центр города пробки здесь действительно стали гораздо меньше, а в Сингапуре дневной трафик и вовсе снизился на 76%. Добиться этого удалось в том числе и за счет введения дифференцированной оплаты, взимаемой за въезд в определенные зоны.

Народный гнев и местный произвол – возможные перспективы после принятия нового закона.

Доводы Осиповского хоть и были услышаны, но мало кого устроили. Весьма жестко по этому поводу отозвался координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, назвавший разработанный законопроект не иначе как преступным. А все из-за того, что местные власти, по сути, получат возможность творить все, что заблагорассудится. Если закон будет принят, то региональные «царьки» получат возможность ограничить движение практически по любой дороге, не особо озадачивая себя предоставлением альтернативы. Как итог – и без того сепаратистки настроенные регионы постепенно начнут обрастать сетью шлагбаумов и запрещающих знаков, что рано или поздно приведет к массовому недовольству населения. И чем чаще местные власти будут запускать руку в карман простых автолюбителей, заставляя их платить за передвижения по дорогам, которые еще совсем недавно были бесплатными, тем сильнее будет народный гнев.

Свое мнение относительно предложенного Минтрансом законопроекта высказал и координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов. Он считает, что власти забыли о том, что существующие проблемы в первую очередь необходимо решать через проведение грамотной градостроительной политики, а не путем монетизации. Последняя позволит ненадолго разгрузить дороги, но даже в среднесрочной перспективе радикально ситуацию не изменит. Кроме этого Леонид Антонов заметил, что, по всей видимости, Минтранс занялся разработкой нового законопроекта под давлением департамента транспорта Москвы, которому для введения платного въезда в центр города нужен был еще и федеральный закон. Но если это действительно так, то Минтранс опоздал как минимум на два года. От платного въезда в центр города столичные власти отказались еще в 2014 году и с тех пор позиция департамента транспорта Москвы, если верить комментариям его официальных представителей, не изменилась.

Удивительно, но некоторые депутаты предложенный Минтрансом законопроект поддержали. Один из них – секретарь генсовета «Единой России» Сергей Неверов, аргументировавший свою позицию ссылкой на мировой опыт. По мнению депутата, сейчас личный транспорт не позволяет полноценно работать транспорту общественному. И убрать существующее противоречие можно именно путем введения платного въезда в города. Примерно такую же позицию по рассматриваемому вопросу занял и лидер ЛДПР Владимир Жириновский. О свободе передвижения в родной стране, на что не преминул обратить внимание лидер КПРФ Геннадий Зюганов, эти народные избранники, похоже, забыли.

Макар Орлов

 

 

3 9
оценка оцените новость

Читайте также

Промилле алкоголя -это сколько? Зависимость промежутка времени от количества выпитого прежде чем сесть за руль

Промилле алкоголя -это сколько? Зависимость промежутка времени от количества выпитого прежде чем сесть за руль

Естественно, что обыкновенному человеку, профессионально не связанному с такими измерениями, промилле больше знакомо как величина, обозначающая уровень алкоголя, который содержится в крови человека. И так же естественно, что каждого автомобилиста интересует вопрос: промилле алкоголя – это сколько?

3 5