Полезные советы

Выбор моторного масла: Какое масло лить в двигатель своего автомобиля?

Выбор моторного масла: Какое масло лить в двигатель своего автомобиля?

Определиться с типом масла бывает не просто, а возникает такой вопрос в жизни каждого автолюбителя постоянно. Меняются автомобили, исчезают производители масла, появляются новые жидкости с измененными требованиями регламента… Когда менять масло? Какой допуск у моего двигателя? У какого производителя продукт более качественный? Эти вопросы каждый задавал себе, а вот правильный ответ на них получал не всегда.

Одно дело, когда ваша машина обслуживается на официальном сервисном пункте и вам нет нужды вникать в техническую часть её работы. Другая ситуация с подержанными автомобилями, которые уже не нуждаются в постоянном техническом обслуживании. Автовладельцы спрашивают у друзей, знакомых, работников станций техобслуживания и получают массу противоречивых ответов. Каждый использует свое масло, поэтому тут становится актуальной пословица: «Всяк кулик свое болото хвалит». Друг говорит, что ему нравится Shell Helix, а сосед пользуется Castrol. У сервиса подписан договор о сотрудничестве с Liqui Moly, поэтому они советуют его, а в магазине рекомендуют Motul, т.к. на этом масле получается самая большая наценка.

Можно, конечно, попытать счастья на просторах интернета, но вероятность общения с экспертами здесь тоже ничтожно мала. В большинстве своем набегут владельцы Ауди, Форд, Митсубиси, Киа и будут советовать покупать вот это масло, потому что «оно самое лучшее и двигатель будет работать замечательно». Оставшаяся масса поинтересуется, какой у вас автомобиль: Ниссан, Тойота, Опель, Мерседес или ВАЗ. Но после этого все равно будет высказывать личное субъективное мнение.

В итоге получится, что вы услышите десяток «экспертных» мнений, которые будут противоречить друг другу. Кто-то заливает в свой Форд «Мобил», а другие используют моторное масло SAE для Пежо. «Профессионалы» могут отметить, что зимой заливают «Лукойл», а летом – «Кастрол», т.к. свойства масел под конкретное время года лучше у разных производителей. Что же делать и где найти действительно дельные советы?

Какое моторное масло подойдет для вашего двигателятика можно определить самому. Для этого стоит прочитать наш материал, где и рассказываются все нюансы выбора масла моторного дизельного или бензинового.

 Определение допусков производителя автомобиля

Итак, вопреки советам многих, первым и ключевым моментом в выборе масла в двигатель является тщательный анализ сервисной книжки вашего автомобиля. Там содержится вся необходимая информация о рекомендациях производителя и идеальных характеристиках масла для вашего двигателя. Если такого документа у вас нет, нужно обращаться к официальным поставщикам запчастей или к представителям завода-изготовителя. Это нужно не для покупки рекомендуемого масла, которое обычно бывает неоправданно дорогим. Вам необходимы допуски и спецификации, которые зависят от того, какой двигатель установлен в вашем автомобиле. Таким образом и подбирается лучшее масло моторное для конкретного средства передвижения.

Дело в том, что рекомендации от изготовителя разрабатываются для одного мотора или линейки двигателей, а не для марки машины. Поэтому про моторные масла отзывы часто оказываются бесполезными. Если у друга машина работает отменно, это не значит, что у вас все будет также. На одном автомобиле может быть как дизельный двигатель, так и бензиновый, поэтому хвалебные слова про Mobil или Шелл Хеликс для этой модели тоже не всегда соответствуют действительности. А вот в технической документации содержится код, который является допуском автопроизводителя по маслу к вашему двигателю (например, для Хонды это будет что-то типа «HTO-06», для БМВ – что-то типа «BMW Longlife-01»). Такие значения можно получить далеко не всегда, гораздо чаще выдается кодировка автомасла по международным классификациям SAE, API, и ILSAC, например, «SAE 5W40 SL», или же европейский стандарт качества ACEA, например, «Е6-2005».

Это важно по одной причине. Тайна свойств масел заключается в их химическом составе. Все марки содержат различные виды присадок и их концентрацию, поэтому неправильный выбор сулит неприятности. Наименьшая проблема – понижение мощности мотора и повышение расхода, а вот наибольшая – значительное понижение срока капремонта двигателя.

Выяснение предпочтений предыдущего владельца

Если вы уже узнали допуск, то половина проблемы решена точно. Второй важный шаг – выяснение, какое масло заливали в двигатель до вас. Раз уж вы читаете эту статью, то машина точно уже была в употреблении. Узнать марку моторного масла, которую использовали ранее, лучше у предыдущего владельца. Если же такой возможности нет – замена масла должна выполняться с промывкой двигателя, чтобы избежать проблем в дальнейшем использовании.

Допустим, вам все же удалось узнать рекомендации производителя и данные о том, какое моторное масло заливал 1 владелец. Тогда встает вопрос: стоит ли купить масло моторное какого-либо другого производителя (например, Шелл) или оставить старое? В идеале, при смене марки должна выполняться промывка двигателя, которая и обеспечивает хорошее функционирование. Но тест на практике показывает, что свойства масел различных производителей часто оказываются очень похожими и изменять марку можно без каких-либо дополнительных затрат.

В действительности же, единственная причина для замены – вязкость моторного масла. Она может быть недостаточной и расход именно по этой причине будет значительно превышать норму. Из-за этого многие автолюбители меняют синтетическое масло, которое часто заливают в новые двигатели, на полусинтетическое через 5-10 лет использования машины. Такие составы стоят дешевле, а износ двигателя является достаточным, чтобы работать на менее качественном масле. Полусинтетика современного производства не на много уступает синтетике, а для поношенных моторов и вовсе является идеальным решением с точки зрения цены и производительности.

 

Анализ рынка и выбор марки моторного масла

Когда вы определились, какое масло вам нужно, узнали его спецификацию и марку, нужно выполнить анализ рынка и составить для себя своеобразный рейтинг производителей. Для этого идеально подойдут различные сервисы подбора в интернете, которые помогут найти подходящее решение и под Хундай, и для Крайслера. Классификация производителей зависит от сертификации конкретного производителя, ведь стоит приобретать только продукцию рекомендованных марок: для кого-то это Mobil Oil, а для кого-то – Сastrol и т.д.

Очень важная деталь – допуски автопроизводителей и данные о сертификации. Их не легко найти на официальных сайтах производителей, но всегда можно увидеть на порталах трейдеров, которые работают с несколькими различными марками. Нужно учесть и тот факт, что все рекомендации конкретных производителей ничем не отличаются от советов «профессионалов», о которых мы говорили выше. Им нужно продать продукт, поэтому в таких «рекомендациях» указывается модель машины, а не конкретный допуск для мотора. Все заявления продавцов о том, что «это автомасло новее и лучше, а потому для мотора только на пользу» - от лукавого. Вам нужен только допуск, т.к. это исчерпывающий набор присадок и стандарт качества, подходящие именно для этого мотора.

Выполнив все эти действия, вы получите список моторных масел для своего двигателя. Следующим шагом будет его сокращение и определение, какой же продукт нужно лить в двигатель автомобиля. Не стоит забывать, что по одному допуску может быть сертифицировано сразу несколько марок одного производителя. Они отличаются видом (синтетическое, полусинтетика или минеральное), классом и параметрами вязкости. Здесь есть ключевой критерий отбора: чем больше возраст мотора автомобиля, тем выше должна быть высокотемпературная вязкость масла В ПРЕДЕЛАХ допущенного автопроизводителем диапазона. Это уточнение очень важное, т.к. масло с крайне высокой вязкостью 0W60 может сильно навредить 10-летнему двигателю с большим пробегом. К тому же, его расход будет таким огромным, что вы попросту разоритесь, а эффект от использования такого масла будет минимальным. В общем, главное – соблюдать баланс. Если мотор не «кушает» лишнего – заливайте рекомендованное 5W40, а на зиму и вовсе 0W30. Ну, конечно же, если допуски позволяют.

Определение производителя

Когда все предыдущие шаги выполнены, у вас на руках имеется список с маслами конкретной марки нескольких производителей. Осталось лишь выяснить, кто из них лучше. Это скорее вопрос «вероисповедания», т.к. выбор между аналогичными составами разных фирм каждый делает на свой страх и риск. Есть нюанс и здесь: популярные продукты часто подделывают и найти качественное масло не так-то просто. А если брать подделку – нет смысла так тщательно подбирать марку и состав масла, т.к. состав «левого» масла редко соответствует общепринятым нормам, а его качество даже близко не стоит с оригинальным.

Не актуален здесь и принцип «дороже значит лучше». Можно купить масло Castrol, которое является одним из самых популярных на планете, за нормальные деньги и получить продукцию подвального производства. А можно приобрести у официального поставщика Motul более дешевый состав, но он будет оригинальным и отработает на машине выше всяких похвал.

Если не брать в учет вероятность подделки, стоит почитать официальную информацию производителей касательно режимов эксплуатации и преимуществ конкретной марки масла. Это поможет окончательно определиться с выбором.

Момент покупки

Вы окончательно решили, какой продукт вас интересует. Предпоследняя и самая сложная задача – его покупка, т.к. приобрести то, что написано на этикетке, достаточно проблематично. Подделок на рынках СНГ пруд-пруди, причем порой они бывают настолько качественными, что мало-чем отличаются от оригинального состава как по визуальным характеристикам упаковки, так и по химическому составу. Нет смысла говорить о рисках покупки на рынках и в не сертифицированных магазинах. Но не стоит и думать о том, то покупка в дорогом магазине является гарантией качества. Поставщики товара чаще-всего в обеих случаях одинаковые, поэтому риск напороться на подделку везде примерно одинаков.

Единственный вариант минимизировать риски – приобретать продукцию в официальных торговых точках производителя. Но тут тоже есть своя проблема: далеко не каждое представительство занимается розничной торговлей. Идеальное решение проблемы – постоянное сотрудничество с одним продавцом, которому вы доверяете и который сотрудничает с поставщиками, а не оптовыми базами.

Есть и более дорогой вариант: покупка на фирменной СТО. Цены там, конечно, повыше, но и гарантия качества имеется. Всегда стоит прорабатывать этот вариант, т.к. в таких центрах бывают скидочные программы, которые могут вас приятно удивить.

В принципе, это все, что нужно знать при выборе масла. Теперь осталось купить фильтра, поехать на СТО и заменить масло.

 

 

4 3
оценка оцените статью

Читайте также

Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Задача по выбору автомобильного компрессора на первый взгляд может показаться очень простой. Устройство, предназначенное для накачивания шин, насос, только более сложный – какие могут быть неясности? Можно купить первый попавшийся и пользоваться им в свое удовольствие.

5 0