Новости и события

На чем ездить будем? Все больше автомобильных производителей уходят из России

На чем ездить будем? Все больше автомобильных производителей уходят из России

Все, кто подыскивает для себя новую иномарку, уже наверняка успели заметить, что предложений на рынке стало гораздо меньше. С началом кризисных явлений в экономике многие автомобильные производители поспешили заявить о полном или частичном прекращении продаж. И как считают многие эксперты, сложившаяся ситуация в скором времени только усугубится.

Какие модели автомобилей уходят

Только в апреле этого года, если верить данным, приведенным агентством «Автостат», в России были прекращены продажи сразу пяти моделей. В злополучный список попали некогда весьма популярный компактный кроссовер Suzuki SX4 Classic, две модели от китайской компании Geely (MK и MK Cross), «итальянец» FIAT Doblo Panamera и Citroen C4 Aircross. Если же проанализировать хотя бы 7-8 последних месяцев, то окажется, что ушедших с российского рынка автомобилей больше на порядок. Мало того – специалисты без стеснения говорят о том, что дилеры многих марок прикладывают огромные усилия для того, чтобы остаться на плаву. В этом плане показателен пример российского представительства компании Honda, которое уже без малого год работает по системе предзаказов. При этом Honda Motor RUS вынуждено производить оплату за заказанные автомобили вперед, что никак не способствует эффективной работе. Неудивительно, что на днях представительство Honda в России заявило о временной приостановке поставок автомобилей марки Acura, спрос на которые упал до критической отметки. И по всей видимости, в скором времени такая же ситуация сложится и с автомобилями Honda, покупателей на которые с каждым месяцем становится все меньше.

Естественно, что российский рынок покидают прежде всего те модели, которые не выдерживают ценовой конкуренции. И дело здесь даже не в стоимости самих автомобилей: тот же Citroen C4 Aircross построен на одной платформе с компактным кроссовером Mitsubishi ASX, но при этом продавался в разы хуже японского автомобиля. Виной тому, как считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, не самые привлекательные условия послепродажного обслуживания и ряд других факторов, которые так и не позволили «французу» занять достойное положение среди конкурентов. Не видит Сергей Удалов ничего необычного и в провале Acura на российском рынке. В благоприятные годы японцы не стремились развивать свой бренд, что в итоге и привело к плачевным результатам.

Не исключают эксперты и того, что в ближайший год российский рынок покинут и ряд производителей люкс-класса. Фактор цены для покупателей такого рода автомобилей большой роли не играет, но проблема в том, что даже сверхдорогие автомобили, объемы продаж которых зачастую не превышают десятка экземпляров в год, придется адаптировать под систему безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Огромные затраты на проведение соответствующих испытаний лягут на плечи дилеров премиальных марок, что последних явно не устраивает. В результате может сложиться парадоксальная ситуация, когда на лакомый российский рынок, в присутствии на котором заинтересованы абсолютно все производители премиальных автомобилей, поставки будут осуществляться по серым схемам.

Сможет ли Китай наполнить рынок?

В том, что в России широкого выбора иномарок в большинстве сегментов в ближайшем будущем не будет, уверен и главный редактор сайта «За рулем» Артур Саруханов. В продаже появятся лишь те модели, которые целенаправленно готовились к продаже на российском рынке. С другой стороны, и серьезного сокращения модельного ряда Саруханов не ожидает. У большинства автомобильных компаний, представляющих массовый сегмент, модельный ряд уже и без того сокращен донельзя. В продаже имеются только те модели, которые составляют основу спроса. Свою роль в сохранении количества предлагаемых к продаже моделей сыграют и многочисленные китайские компании. Многие из них попытаются закрепиться на российском рынке в кризисные времена в надежде, что и в дальнейшем спрос на доступную китайскую технику останется на сравнительно высоком уровне. Хотя, как показывает практика, большинству китайских компаний-однодневок выдержать конкуренцию не удастся. Автолюбители уже давно поняли, что ликвидность автомобилей китайских брендов оставляет желать лучшего. Да и разветвленную сеть сервисного обслуживания небольшие китайские компании за короткий срок создать не смогут.

Выбор пока есть

Драматизировать ситуацию, впрочем, не стоит. Даже в эти тяжелые времена новые и весьма интересные модели до России все-таки доезжают. Буквально пару недель назад импортеры Kia начали принимать заказы на кроссовер Kia Sportage нового поколения. Весьма активно ведет себя и компания Volkswagen, предложившая в этом году покупателям универсалы Passat Variant и Passat Alltrack. Не так все плохо и в сегменте премиальных автомобилей: обеспеченные автолюбители уже сейчас могут оставить заявку на кроссовер Cadillac XT5, который по замыслу американцев должен составить конкуренцию кроссоверам из большой немецкой тройки, или спортивное купе 718 Cayman и 718 Cayman S нового поколения. Основной же спрос, если вести речь о тех моделях, что в этом году дебютируют в России, придется на собираемые в нашей стране кроссоверы Hyundai Creta и Renault Kaptur. Так что при всей скудности выбора иномарок этот самый выбор пока что есть.

Макар Орлов

 

4 2
оценка оцените новость

Читайте также